Логитип khoroshienews.info

Блогер назвал главную надежду украинского кино

15.06.2021 01:17

Церемония вручения пятой Национальной кинопремии "Золотая волчок" состоялась 12 июня в столичном локации PM Hall Terrace. Отметили кинематографистов в 23 номинациях.

Блогер назвал главную надежду украинского кино - фото

О лауреатах во время мероприятия пообщались с блогером и актером, автором YouTube-канала "Отряд Киноманов" Виталием Гордиенко.

Больше всего наград взяла драма "Атлантида" режиссера Валентина Васяновича, в частности за лучший фильм. Действие происходит в 2025. Украина победила в войне с Россией, но Донбасс практически разрушен. Ветеран Сергей помогает волонтерской организации находить неопознанные тела солдат, по сюжету. Почему именно такой выбор сделали киноакадемики?

  • "Атлантида" заслуживает все свои награды. Однозначно выделяется как один из лучших фильмов года. Это актуальная лента о послесловие войны. Затянуты статические кадры подчеркивают преемственность ситуации. Проблема не решится быстро. После того, как все "просто перестанут стрелять", нам придется разгребать последствия.

Донбасс у Васяновича - глубокая рана, которую надо залечить. Но показывает еще светлое будущее. За пять лет выиграем войну, все на Донбассе общаются на украинском. Главный посыл: несмотря на беды, разруху и смерти, любовь спасет в любой ситуации.

Событий в ленте мало, а эмоций много. Каждый кадр - картина, где герои оживают и что-то делают. После просмотра ярче чувствуешь этот мир, концертирует внимание на простых вещах, в которых находишь прекрасное. "Атлантида" прежде всего нужна нам, а не американцам или европейцам. Чтобы понимать, что идет война. Увидеть, какой путь ждет нас в будущем.

Интересно, что сам Валентин отмечал абсурдность некоторых номинаций, в которых ему отдали победу. Например, за монтаж. Потому склеить 27 фрагментов - это не сравнить с любым другим игровым кино, где гораздо больше сцен.

Конечно, хотелось бы большего разнообразия. Большинство номинаций Национальной кинопремии крутятся вокруг двух фильмов. Но в Украине не выпускаются сотни картин, из которых можно выбирать. Во-вторых, именно эти забрали внимание аудитории. Не так в бокс-офисе, как среди экспертов и профессионалов.

На втором месте по количеству призов - "Плохие дороги" Натальи Ворожбит. Содержит пять историй о жителях Донбасса и украинских военных.

  • Можно внести в зал славы украинского кинематографа. Еще один яркий пример, как раскрывать тему Донбасса под совершенно другим углом. С напряжением и противоречиями, но без патетики и пафоса. Ворожбит подмечает малейшие тонкости существования общества. Держит внимание благодаря реальности происходящего на экране. Настоящим ситуации, о которых слышала у линии разграничения. Диалоги такие, как в жизни. С матом после каждого слова. Актерские работы на голову выше большинства отечественного кино. Не играют, а действительно живут в кадре. Автор показывает: если мы окажемся в предельных обстоятельствах, то не знать, как будем себя вести. Поэтому нужно быть более человечными, сострадательными, понимающими.

Что объединяет "Атлантиду" и "Плохие дороги"?

  • Оба фильма - нестандартные. Предлагают новые мысли и решения. Не такие, как смотрю обычно. Без надоевших одинаковых ходов.

Просто нарушить весомую тему - недостаточно. А именно берут биографию Василия Стуса, снимают "Запретного" и думают, что этого хватит. На самом деле нет. Нужно еще и подать небанально. Васяновичу и Ворожбит удалось.

Такое впечатление, что результаты премии не совпадают с интересами массовой аудитории.

  • Люди ходят больше на зрительское кино. Соответственно, в прокате Дзидзьо и Оля Полякова будут выигрывать в Васяновича. Но одновременно является Тарантино. Популярный, но не снимает для этого Джей Ло в своих фильмах. Надеюсь, в Украине придет тот этап, когда люди будут голосовать за хорошие ленты, а не те, в которых знают актеров.

Мне кажется, нынешний этап стоит пройти и двигаться дальше. Создаются условия для кинопроцесса, который должен у нас быть. Потому что пока можем выйти на улицу и спросить у людей: "Вы слышали о премии" Золотая волчок "? Скажут:" Что это такое? "Надо больше пиара нашей киноиндустрии. Этим и я стараюсь заниматься со своей стороны.

Большинство лауреатов связаны с темой российско-украинской войны. С одной стороны, вполне понятно и оправданно. Но не интересует зрителей что-то другое, кроме этого?

Видим, что аудиторию действительно интересует нечто другое. Это показывает "Приз зрительских симпатий" фильма "Адская Хоругвь, или Рождество Казацкое". Но должны говорить и поднимать больше на общественный дискурс именно ленты о войне. Так что внимание общества к происходящему исчезает. Люди привыкают. Такие мероприятия, как "Золотая волчок", как раз должны способствовать новой волне обсуждений темы. Говорить сейчас "не интересна война" - по меньшей мере странно.

Люди не хотят, чтобы им напоминали, особенно в формате кино?

  • Об этом нужно напоминать. Потому что когда война придет к ним, сами вспомнят об этом.

Что думаете о "Адскую хоругви, или Рождество Казацкое", которая набрала наибольшее количество голосов зрителей?

  • Один из худших отечественных фильмов. Бюджет - около 30 млн грн, но качество графики вызывает вопрос, куда делись деньги. Такое мог нарисовать любой прокачанный ютубер. Все, что помню об этом кино: странные визуал, грим и игра исполнителя роли Черта. Образ вселенского зла списан с голливудского кинематографа.

Автор сценария, сказочник Сашко Лирник меня в комментариях утверждает, что я не прав, а его фильм гениален. До сих пор причем. Но вживую улыбается и ничего не говорит.

Прокат свидетельствует о том, что людям подобное интересно. Голосуют прежде всего билетом, который покупают проверить. Для меня это странно, грустно и обидно. Но так всегда было. Очередной "Форсаж" будет набирать больше, чем Ной Баумбах.

Кассовой украинской премьерой прошлого года стали "Мои мысли тихие" Антонио Лукича. Не было ли бы логичнее, если бы получили "Приз зрительских симпатий"?

  • Да, странно, что не победили. Это кино определенным образом изменило нашу киноиндустрию. Привлекло к ней больше внимания. Раньше люди думали, что у нас снимают или попсу со звездами, или какой-то артхаус. А сейчас они такие: "О, интересная и не тупая комедия". И критики, и зрители заценил. Лукич показал, что Украина может создавать хорошее зрительское европейское кино.

В этом году впервые выбирали лучший сериал. Им стал "Поймать Кайдаша" Натальи Ворожбит по мотивам повести Ивана Нечуй-Левицкого. Рассказывает о двух поколение семьи Кайдашей из села Семигоры в 100 км от Киева. События разворачиваются в течение 2005-2014 годов. Почему победил?

  • Можно было бы отдать победу любом номинантов. "Первые ласточки. Zалежни", "Казаки. Абсолютно лживая история", "И будут люди" - также хорошие работы. Показывают, что отечественное телевидение тоже развивается.

Но "Кайдаши" заслуженно получили награду. Стали феноменом нашего времени. Можем увидеть по хайп, который здийснявся вокруг. Люди взялись за просмотр на карантине и такие: "Вау, то новое".

Сериал не просто интересно адаптировал нашу классику. Наконец увидели отражение себя на телеэкране. Многие знакомые говорили: "Посмотри, это именно так, как у нас в селе было. Знаем все эти ситуации".

Так и надо снимать. О нас, а не каких эфемерных супергероев. Для нас, а не для Европы, например. В Ворожбит вышли два успешных проекты о настоящем за один год. Она - главная надежда украинского кино. Ее также заслуженно наградили знаком "Открытие года".

Читайте также


Новости раздела

Популярные